Морозные войны

16.11.2019

Наконец-то я попробовал новый режим на выживание в рамках рождественского ивента в Fortnite Save the WorldМорозные войны. И у меня две новости, хорошая и плохая.

Лирическое отступление: в прошлом году в Сражении с Бурей также было тематическое событие. Команда защищала несколько объектов (генераторов), добывая ресурсы и занимаясь строительством в дневное время суток, и отбивая атаки монстров ночью. При том, что сложность и численность врагов со временем росла, трудности этого режима ни в какое сравнение не идут с Морозными войнами.

Во-первых, команда приходила на карту со своим инвентарем. Все строительные материалы, оружие и ресурсы для изготовления стволов и ловушек участники приносили с собой. Да, на поздних стадиях игры запасов уже не хватало, и требовалось разумно распоряжаться тем, что было представлено на карте, чтобы продержаться ещё одну ночь.

Во-вторых, игрокам давалось довольно много времени на подготовку обороны. «День» длился 6-7 минут, за это время можно было и отстроиться, и отремонтировать разрушенное, и разведать карту.

Кстати – и в-третьих – вся карта была доступна для изучения, только успевай приносить ресурсы на базу, чтобы сопартийцы могли использовать их в благородном деле – истреблении полчищ мозгляков.

Проще говоря, режим не был сложным, при должной подготовке. Да, он был весьма затратен по времени (прохождение для получения призов – эмблем на флаг, героев и чертежей – занимало около полутора-двух часов), но не сложен в прохождении (при условии, что люди не тупили и понимали хотя бы основы игровой механики). Защита генераторов проходилась даже со случайными игроками без особых проблем.

А в этом году Epic Games представили нам Морозные войны. И хорошая новость заключается в том, что этот режим мне показался гораздо более интересным, чем прошлогоднее событие.

Чтобы, так сказать, увидеть Морозные войны во всей красе, я решил попробовать продержаться как можно дольше, играя в одиночку. В итоге, после четырех неудачных попыток, я смог отбиться на протяжении 16 минут, получив первый крупный приз – легендарного героя, Праздничную Джесс (за выживание в течение 15+ минут).

Плохая же новость заключается в том, что весь видеоматериал, который я писал в ходе прохождения, можно списывать в утиль: фоновые шумы, неправильно выставленная громкость, стук клавиш – смотреть невозможно. Не пользуйтесь микрофонами, с которыми не умеете обращаться, что называется :)

Поэтому я решил так – в этой заметке опишу своё первое впечатление и мысли по поводу наиболее важных моментов, а на выходных сделаю нормальное видео из второго захода (скорее всего, буду проходить уже не в одиночку).

Итак, соло защита, 16 минут – пока что – рекорд. В чем хардкорность?

Прежде всего в том, с чем вы начинаете оборону. Вам дают редкое оружие ближнего боя и редкое оружие дальнего боя. ВСЁ. Материалов для крыш и стен нет, ресурсов для нормального оружия/ловушек нет. Беги, фарми, парень, ты же хотел хардкора.

Во-вторых, бегать приходится в самом прямом смысле. Вот вы появились, вот стоит обогреватель (к счастью, объект всего один; я сразу решил, что буду называть его «буржуйкой», уж извините), и до первого нападения – 3 минуты. И отсчет уже идет. И кстати, в соседней с объектом пещере спит босс. Уж постарайтесь его не будить, а то с тем оружием, что у вас есть, вам обычных-то мобов будет сложно убивать. Да, уже меньше двух минут осталось, а у вас еще даже стен нет. Ресурсы на ловушки? Не смешите. И не забудьте собирать топливо, а то проиграете, даже успешно отбившись! Отбились? Прекрасно. Следующая волна через две минуты. Вы там еще хотели оружие легендарное сделать? Бегом за ресурсами! А, насчет вооон того дропа извините, приземлили его прямо на голову боссу, что ж, не судьба забрать, бывает.

В-третьих, состав нападающих. Практически нет мобов, которые бы охотились только за вами. Вся волна, методично и последовательно, прёт ломать буржуйку. Вас, конечно, тоже зацепит, но только если вы перехватите мобов на пути к стенам. Начав ломать постройки, они уже не оторвутся от этого увлекательного занятия. Но вцепившись в вас, постараются окружить и не дать уйти живым. А при игре в одиночку гибель = поражение.

В-четвертых, без топлива доступное вам пространство всё время становится меньше. Круг Бури («мороз») сужается, а бегать за пределами безопасной зоны очень чревато – Буря бьет очень больно. Приходится подкидывать дровишек не только на оборонах, но и между ними, чтобы просто иметь возможность собирать ресурсы. А поиск топлива – это время. А у вас две минуты. Ну вы поняли, да, насколько этот режим подходит для одиночного прохождения? :)

Странно прозвучит, но я рад, что мне было сложно взять первый рубеж в 15 минут.

Режим ощущается гораздо более динамичным, нежели оборона генераторов. Две минуты на перерыв между волнами – это жесть, и в то же время этого достаточно, если не тупить. И если играть не соло, конечно же. :)

Режим по-настоящему требует командой работы и координации усилий. Фортнайт – это кооператив, но почти все миссии в игре можно без особых напрягов проходить в одиночку, выбирая правильных героев под формат заданий. Морозные войны выгодно выделяются на этом общем фоне. Становятся важны усилия игроков, становится важна координация между ними, обмен ресурсами, крафт, правильная застройка объекта, подбор классов игроков и гаджетов и понимание их механики. В общем, ого, тут надо уметь играть! Ситуация, с которой в обычной игре сталкиваешься лишь на самых сложных миссиях, и то, если специально усложняешь себе жизнь.

Пара советов:

1. На первых порах фармите ресурсы для ловушек, выводящих из строя, и обороняйтесь ими. Я делал так – окружал объект стенами с окнами в центре, чтобы беспрепятственно загружать в буржуйку топливо, и вешал на стены ослепляющие ловушки. На пол к стенам клал напольные катапульты, а над ними – развернутые от вас рампы. Идея в том, что монстры не могут толком ломать стены, потому что их то отбрасывает, то оглушает.

2. Стройте оборону на 360 градусов и делайте себе укрытия. Буржуйка чем-то напоминает оборону зонда с данными, только прямо над зондом можно строить, а над печкой – нет. У вас скорее всего не будет возможности (и времени) строить продуманные «коридоры смерти».

3. В то же время, на поздних стадиях вам придется выбегать с объекта. Иначе к вам придут мозгляки со взрывчаткой, а стены снесут громилы. Ловите и тех, и других подальше от обороны, зачищайте кидал, и при этом не попадайтесь шустрой, но очень опасной мелюзге. Скучно не будет, это точно.

4. Разбирайте всё падающее в ваш инвентарь оружие и ловушки, чтобы создать своё, прокачанное. Оружие вам будет падать с мобов и грузов с припасами, и оно будет давать материалов едва ли не больше, чем обыск ящиков.

5. Чаще пользуйтесь картой, на ней обозначаются грузы с припасами и топливо в пределах досягаемости.

6. Следите за тем, чтобы у вас был запас СинеГеля (топлива). Одна единица СинеГеля добавляет 20% прочности. И заправляйте печь, прежде чем отправляться за ресурсами. В Бурю вам выйти не удастся, слишком сильно бьет. А кружить в пределах пятачка, который вы зафармите еще до первой волны, смысла не будет. Топливо вам сбрасывают в синих грузах, не пропускайте их. Также, на картах есть аномалии, которые дают по 4 ед. СинеГеля, потратьте время, чтобы их собрать.

7. Мобильность, мобильность и еще раз мобильность. Не бегайте пешком, максимально часто вызывайте скейт. И лучше сначала заберитесь подальше от базы, чтобы фармить на обратном пути. Мне также помогало использование конструкторского «Натиска» и прыжков от молота «Дальнобойщик».

8. Помните, что ваша задача – продержаться отведенное время, а не убить всех врагов. Ремонт и защита обороны объекта важнее, чем зачистка толпы мобов на горизонте.

9. Прочность объекта зависит от загруженного топлива. Спасти разрушаемую на последних секундах буржуйку можно не только ринувшись в толпу врагов и геройски погибнув, но и загрузив в неё СинеГель.

10. И наконец, совет от самих Эпиков. Сначала ОБЫСКИВАЙТЕ, а уже потом ломайте :)

Надеюсь, советы вам пригодятся, и вы получите массу удовольствия от нового режима. Вперед, в Морозные войны!

Вверх
Проголосовали 35 пользователей.